Собака Дара

Много лет назад, когда мы жили за городом и нас обворовали, было решено завести собаку. Мы с Сережей долго искали породу, которая смогла бы жить на улице в морозы зимой, охранять дом и была бы симпатичной. Итог поисков был таким: мы захотели южнорусскую овчарку. Потом познакомились с заводчицей, побывали на выставках, узнали породу поближе. и она стала казаться нам идеальной. Через пару месяцев у нас в доме появилась Дара - белая, мягкая и милая псина.

Это Дара и ее сестра Дарья в возрасте один месяц. Они были такими милыми, хотелось их гладить и не спускать с рук. Когда мы забрали Дару от заводчицы, ей было два месяца, а весила она 8 кг! Я помню, как мы ехали с ней домой, и всю дорогу она плакала у меня на руках, было так ее жаль. А потом дома, в первую ночь она не спала и опять рыдала, пришлось и мне не спать с ней... Но потом щенок освоился и стал весело бегать по дому, жевать диваны, тапки и даже рычать.
Постепенно мы стали выпускать ее на улицу, Дара бегала по снегу и радовалась жизни:). Это февральские фотографии и здесь ей уже три месяца. Собака росла, перестала пахнуть молочком, стала вредничать: начался период воспитания, обучения командам и ходьбе с поводком. В то время мы решили заняться выставочной деятельностью и постепенно готовили Дару к показам. Она же в свою очередь стала показывать нам свой характер: рычать, отказываться выполнять команды.
Тут Даре уже пять месяцев, она совсем не тот милый щенок, которого мы забирали, хотя на ощупь еще такая же мягкая. В этом возрасте мы переселили ее на улицу в свой вольер. Из белой собаки она становилась постепенно грязно-белой. Оказалось, что характер у собак женского пола очень своеобразен - они не вступают в открытые конфронтации, но всяческими способами пытаются сделать все по-своему. Дара - очень показательный тому пример.
Здесь ей уже семь месяцев, пару раз она серьезно рычала на меня и пыталась показать, что ее место в нашей семье выше указанного. Было иногда страшновато, но пришлось с ней побороться. Наверное, знай я тогда, забирая милого щеночка, с какими трудностями пришлось столкнуться, отказалась бы от идеи о заведении большой собаки. Но пути назад уже не было, и мы с Дарой постепенно стали приходить к взаимопониманию. Примерно в это же время Дара стала участвовать в выставках и даже завоевывала призовые места, а дома у нас стали появляться кубки и грамоты. Был у Дары и злейший враг - наш вредный хорек Пифагор (к сожалению сейчас его уже нет в живых), он кусал ее за нос, терроризировал и долгое время Пиф был единственным живым существом, которого она обходила десятой дорогой. Время шло и из белоснежного щенка, а затем подростка, Дара вымахала в огромную желтоватую добродушную псину.
В дымное московское лето мы переехали из Подмосковья в Москву и Дара стала стремительно лысеть. Это было очень тяжелое лето для всех нас, настоящее испытание на прочность. И оказалось, что наша собака переживает все наши трудности так же как мы и может даже немного больше. Она худела и теряла шерсть клочьями, а врачи не знали как ей помочь. Все исправила наступившая осень - собака пошла на поправку и к ней вернулась былая любовь к жизни. Мы с Сережей вздохнули с облегчением. В один из этих осенних дней Дара сбила меня с ног в московском парка, а когда я упала лицом в грязь, стала радостно прыгать сверху - тогда не было желания даже ругаться на нее, я очень радовалась, что она пришла в себя. Ну и в лишний раз поняла, что такое большая собака. Сейчас у нас с Дарой разница в весе в 15 кг -ее 32 против моих понятно скольких и иногда, когда она выясняет отношения с другими собаками мне приходится несладко, и я радуюсь, что мы занимались ее воспитанием очень долгое время, работали с инструктором, иначе бы я летала за ней по всему поселку.
Зима - это любимое время Дарика: можно валяться в снегу, бегать, на улице не жарко.
 Весной 2013 года нашей собаке опять не повезло: ее укусил клещ и она заболела пироплазмозом, несмотря на все средства защиты, которые мы применяли для нее. Поначалу ни я ни Сережа не поняли всей серьезности ситуации и думали, что собака просто опять сникла из-за жары, а поняли все, когда Дара почти перестала ходить. Два дня капельниц, 2 недели уколов и месяц лекарств поставили псину на лапы. Теперь я даже не знаю как защитить ее будущей весной, ведь прошлой мы перепробовали все средства. Сейчас Дара уже почти год живет с нами в новой квартире, конечно после вольного содержания ей приходится нелегко, она по сто раз в день слышит "нельзя" и "выйди отсюда", ей мало прогулок, но она держится молодцом, не истерит, не лает, только грустно вздыхает у двери. На нее надвигается новая опасность - Север не может оторвать от собаки глаз и уже тренируется в ползании, скоро он доберется до нашей Дары... Но это все впереди, а сейчас, каждый раз, когда мы возвращаемся домой, она радостно прыгает и поет нам песни. И я понимаю, что с большой собакой конечно не легко, тем более в квартире, но и без нее уже никак не обойтись.

Комментарии

Отправить комментарий