Теория цвета

Продолжаем тему про подбор цвета в помещениях. В 1961 году Иоханнес Иттен, крупнейший исследователь XX века, изучающий роль цвета в искусстве, выпустил книгу "Искусство цвета". Она была признана "азбукой цвета" и получила настолько широкое признание, что без нее нельзя себе представить развитие цветовой культуры современного человека. Я попробую вынести из нее несколько тезисов, который будут полезны для людей, находящихся в поиске "своих цветов" в интерьере.
Иттен пишет о том, что каждый человек субъективно предрасположен к определенным цветам, и эта предрасположенность говорит о внутреннем мире человека, о способе его мышления, чувствах и поступках. Внутренний склад человека, его структура отражаются в персональном цветовосприятии. Наблюдая за своими студентами, Иттен заметил определенные закономерности в выборе тех или иных оттенков определенными людьми. Светловолосые, голубоглазые ученицы Иттена работали, как правило, очень чистыми цветами, с большим количеством ясно различимых оттенков, в зависимости от жизненной силы людей этого типа цветовая гамма их произведений была более блеклой или более насыщенной. Люди с черными волосами, с темной кожей и темно-коричневыми глазами отводили главную роль в своих цветовых сочетаниях черному цвету, давая чистые цвета тоже в его сопровождении. Рыжеволосые ученики работали в весьма интенсивных цветах, их субъективными цветами были желтый, красный и синий в их контрастном звучании.
Что же означают конкретные цвета и как они меняются в сочетании друг с другом?
Желтый. Это самый светлый из всех цветов, он теряет это качество, как только его затеняют черным, серым или фиолетовым цветом. Желтый представляет собой как бы уплотненный и более материальный белый цвет. Чем глубже, этот ставший более материальным свет, проникает в толщу непрозрачных материалов, тем больше он уподобляется желто-оранжевому, оранжевому и красно-оранжевому цвету. Красный цвет - это его граница, которую он не может перейти. Желтый цвет, наложенный на розовый фон приобретает зеленоватый оттенок, теряя свою лучезарность. С оранжевым цветом желтый становится более чистым и сияющим. Желтый на зеленом фоне затмевает сиянием зеленый цвет, а на фиолетовом приобретает большую силу. Желтый на красном звучит с особенной силой, а вот на белом фоне он теряет свою лучистость. На черном фоне желтый становится агрессивным и резким.
Красный. Чистый красный цвет всегда имеет особенную яркость и мощь, но он чрезвычайно изменчив и легко меняет свой характер. Красно-оранжевый цвет плотный и непрозрачный, яркий и наполненный внутренним жаром. Также этот оттенок красного благотворно влияет на рост растений и усиливает деятельность органический функций. На оранжевом фоне красно-оранжевый цвет кажется безжизненным, темным и словно засохшим. А в контрасте с черным станет звучать максимально сильно. В противоположность желтому цвету красный имеет много модуляций, поскольку его можно варьировать в пределах контрастов теплого и холодного, светлого и темного, блеклого и насыщенного, не разрушая его красной цветовой основы.
Синий. Синий цвет всегда холоден, сжат в себе и интровертен. Люди, которые в субъективных предпочтениях тяготеют к синему, в большинстве отличаются бледным цветом лица и слабым кровообращением. Зато их нервная система выносливая. Когда синий цвет дан на желтом, то он темнеет и теряет свою силу. На черном фоне синий светится чистотой в полную силу. Синий на лиловом фоне кажется слабым, отчужденным и пустым. Красно-оранжевым фон придает синему цвету странную нереальность. Зеленый фон дает ему сильный красноватый оттенок. Синий цвет олицетворяет собой уединение, смирение.
Зеленый. Это промежуточный цвет между синим и желтым, и его характер меняется в зависимости от того больше синего или желтого оттенка он содержит. Зеленый, который принимает желтые оттенки становится жизнерадостным и ярким. Сине-зеленый цвет может производить впечатление сильной холодной агрессивности. 
Оранжевый. Это смесь желтого и красных цветом. Такой цвет максимально активен. В бежевом варианте он создает теплую благотворную атмосферу. В разбеленном виде теряет свой характер, а затемненный черным цветом тускнеет.
Фиолетовый. Сложно найти фиолетовый цвет, который бы не имел красноватого или  синеватого оттенка. Этот цвет олицетворяет собой бессознательное и таинственное, может быть угрожающим или ободряющим, но всегда впечатляющим. На больших площадях он выглядит тревожно, особенно рядом с пурпурным оттенком. 
Важно помнить, что цвет никогда не бывает одинок, он воспринимается в окружении других цветов, которые меняют его характер и звучание. 

Разработка дизайна интерьера ekaterina-arch.ru

Комментарии