Имиджевый офис для крупной компании

Одно из значений слова офис по этимологии — помощь, поддержка. И оно самое точное.
Ошибочно воспринимать офис только как площадку для работы. Правильно оформленное
помещение или здание становится полноценным участником формирования имиджа фирмы,
той пресловутой одежкой, по которой встречают.

Работа в офисе делится на концентрацию и общение. Привести эти две части в равновесие,
чтобы они соответствовали направлению деятельности компании, и есть главная задача.
Работодатели, понимающие прямую взаимосвязь интерьера с прибылью, готовы на многое для
комфорта сотрудников. Поэтому в офисах все чаще появляются уголки живой природы, горки,
тренажеры, пабы.
Это нечто большее, чем просто офисы:
Google в израильском отделении организовал двор с деревьями и разложил по комнатам
отдыха настольные игры.
Dropbox выбрал смешанную концепцию из прованса с лофтом и деловой классики.
Urban Outfitters принял решение, что лучшим декором станут свежепридуманные модели
одежды и яркие стулья.
Facebook объединил части территории велотреком. Общий дизайн внутри и снаружи
отличается серым цветом, но в качестве дополнений использованы броские цветовые
пятна.
Pandora повторила стилистику украшений и сыграла на контрастах.
Как в современности решается дилемма: кабинет нужен для концентрации, а большое
открытое пространство — для общения? Европейские компании используют комбинированную планировку с индивидуальными и групповыми комнатами, разделенными стеклянными перегородками от общественной территории и между собой. Такая обстановка сплачивает коллектив и обеспечивает достаточную изоляцию рабочих мест.
Разработку дизайна офисов чаще всего заказывают банки. Им нужны проекты,
комбинирующие в себе современность, строгость и основательность. О первой части заботятся
яркие цвета и граффити, о второй и третьей — натуральные материалы (камень, дерево). Даже
если дизайнер останавливается на простой «деревянной» обстановке и разбавляет ее
пестрыми деталями, интерьер получается теплым, уютным, располагающим.
Максимально креативные офисы любят делать компании из сферы IT. Именно они попадают на вершины рейтингов со своими йога-студиями, футбольными полями, телефонными будками, подводными лодками. Дизайн таких пространств легко трансформируется из одного стиля в другой, подстраиваясь под задачи.
Третья по численности категория заказчиков — медиа. В этих офисах воплощается
концептуальная модель компании. К рабочей среде предъявляются максимально жесткие
требования: никаких формальностей, но и легкомысленности быть не должно.
Из известных дизайнерских решений для медиа выделяется стилизованное «Зазеркалье»,
оформленное разноцветным стеклянным коридором. И белый интерьер с черными акцентами
— аналогия с печатным шрифтом на бумаге. Если компания связана со спортом,
перегородками могут быть сетки, на полу уместна стадионная разметка, а на стенах — старые
тематические фотографии.
Кроме стилистического рассказа о деятельности, офис должен раскрывать миссию, ценности
компании. История, основатели, продукция, услуги, социальная культура — все это формирует
образ бизнеса. Отлично, если идеологию удается выразить в пространственных формах. Это
способствует эмоциональному сближению сотрудников и посетителей, делает имидж
запоминающимся. Какой стиль выбрать для решения поставленных задач? Идеальным направлением может быть лофт, фьюжн, минимализм или хай-тек. Удачный дизайн офисного интерьера дает в результате высоко-функциональное, эстетически продуманное пространство. Помним, что хорошо работает сотрудник, который чувствует себя на работе как дома.





Комментарии